Menu
Пред След
A+ A A-

Проблемы озвучены, проблемы услышаны

  • Автор: Наталия Васильева

Проблемы озвучены, проблемы услышаныПроблемы пассажирских перевозок пригородным железнодорожным транспортом на минувшей неделе впервые вышли за пределы узкого круга заинтересованных лиц. В областном центре по инициативе председателя общественной палаты Саратовской области Александра Ландо прошло заседание совета ОП с участием депутатов облдумы, представителей органов власти, транспортных компаний, районов, которых эти вопросы коснулись особенно остро.

Для участия в расширенном заседании от Аткарского района были приглашены главы района и администрации АМР Виктор Томарев и Алексей Решетников, глава Озерного МО Александр Владимиров, член общественного совета АМР Наталия Давиденко.

Следует отметить, что жители Озерного, Приречного, других сел в отношении пригородного сообщения с первых дней возникновения проблемы постарались цивилизованным способом отстоять свои позиции. В адрес правительства области, Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», только за два последних месяца были направлены несколько десятков писем, авторы которых просили разъяснить причины возникновения проблем, обозначить конкретные пути выхода из ситуации, давая, в том числе, и свои конкретные предложения. Активную позицию продемонстрировали и глава администрации Аткарского МР Алексей Решетников, и глава Озерного МО Александр Владимиров.

В августе в администрации Озерного МО состоялась встреча инициативной группы в составе первого заместителя главы администрации АМР Виктора Елина, Александра Владимирова, Наталии Давиденко и многодетной жительницы села Анны Карповой с заместителем председателя правительства области Василием Разделкиным. Василий Михайлович имел возможность лично убедиться, в каком состоянии находится автомобильная дорога и мост через речку Осиновку, прочувствовать настроение жителей глубинки, их отношение к сложившейся ситуации. По его приглашению в той встрече приняли участие генеральный директор ОАО «Саратовская ППК» Александр Перепелков, начальник отдела по работе с органами власти ПЖД Андрей Верховский. Уверенности в том, что после этой встречи рельсовые автобусы вернутся к прежнему, удобному жителям, расписанию, в ходе той встречи у аткарчан, сожалению, не возникло. В устной беседе не было ничего сказано и о том, какие меры будут предприняты, если железнодорожное сообщение, как было представлено по отчетам, абсолютно убыточное, будет приостановлено.     

Проблема малых населенных пунктов района была обозначена и на страницах ряда печатных и электронных СМИ. Ответы на многие поставленные вопросы удалось получить лишь в ходе обсуждения на совместном заседании совета общественной палаты и депутатов облдумы, состоявшемся 9 сентября.

Открывая заседание, Александр Ландо подчеркнул, что сложившаяся ситуация с перевозкой пассажиров на пригородном железнодорожном транспорте касается десятков тысяч граждан губернии: дачников, работающего населения и учащейся молодежи, всех выезжающих в гости к родственникам или по своим личным делам.

Предваряя свою информацию, председатель комитета государственной регулировки тарифов Саратовской области Лариса Новикова, подчеркнула, что все приводимые ею данные не имеют печати секретности. А потому механизм образования тарифов и взаимоотношений между правительством области, которое субсидирует перевозку пассажиров, и железной дорогой, в ее докладе был представлен достаточно подробно и четко. Как было сказано, вся инфраструктура, дорога и подвижной состав принадлежат ОАО «РЖД», которое сдает их в аренду ОАО «Приволжская железная дорога». А то, в свою очередь, – еще двум компаниям: ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания», в частности, обслуживающей наше направление пригородных перевозок на Лысые Горы и Калининск, и ООО «Межрегиональные Пригородные компании». Более половины доходов ПЖД платит за аренду.

«Деньги, выделяемые на регулирование и к зачету стоимости тарифа пригородных перевозок, составляют около 75% от всех затрат, вызванных необходимостью этих перевозок», – поведала Лариса Новикова.

По ее словам, самая серьезная проблема возникла с основным перевозчиком – ОАО «СППК». Так, в 2012 году эта компания, акционерами которой являются ОАО «РЖД» и правительство, подавало экономически обоснованный тариф на уровне 21 рубля 87 копеек. В прошлом году заявка составила 35 рублей 97 копеек, иными словами, выше на 164% относительно собственных заявленных расходов 2012 года. Кстати, именно с 2013 года вопрос о закрытии железнодорожного направления Аткарск – Лысые Горы – Калининск стал подниматься с определенной последовательностью.

При этом, как объяснил зам. начальника ПЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей Лиходаев, повышение тарифов обосновано, а механизм подсчетов одинаков для всей страны. В этом плане Саратовская область находится еще в золотой середине.

Нашлись по ходу заседания и желающие осуществлять пассажирские перевозки по более низкой цене. Не исключено, что они получат такую возможность, когда будет объявлен тендер. Пока же компании получали право деятельности по сложившейся годами схеме.

Между тем справедливость тарифов поставил под сомнение и председатель комитета облдумы по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Сергей Нестеров. В итоге, сказал он, процесс индексации оказывается в сотни раз выше инфляции. Недопустимыми назвал он и односторонние действия со стороны главного перевозчика – РЖД, снимающего маршруты в одностороннем порядке.

По результатам заседания было принято решение создать многостороннюю комиссию с участием представителей общественной палаты, общественности для выработки приемлемых решений по выходу из создавшейся ситуации.

Пользуясь полученной возможностью, аткарская делегация озвучила проблемы, касающиеся большой части населения, передав в правительство просьбу изменить расписание движения рельсовых автобусов, приблизив его к запросам большинства категорий граждан. Этот же вопрос позже был еще раз озвучен на состоявшейся в этот же день встрече аткарчан с заместителем председателя правительства области Василием Разделкиным.

Конечно, ожидать, что проблема разрешится в одночасье, пока не приходится. Но уже то, что о ней заговорили вслух, вселяет надежду, что поиски пути выхода из кризиса, как сказал, комментируя итоги заседания, Алексей Решетников, обнадеживает. «По крайней мере, в ходе обсуждения внесенного в повестку вопроса были четко обозначены болевые точки, приведшие к кризисной ситуации, услышаны аргументы всех сторон. Хочется верить, что выход из ситуации будет найден, прежде всего, в пользу населения сельской глубинки» – подчеркнул он.

Наталия ВАСИЛЬЕВА

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также интересные новости:

Замечания и предложения направляйте по адресу: uezd1966@mail.ru. Телефон 8(84552) 31-900. Главный редактор – Валентина Сенькова При использовании материалов сайта активная гиперссылка на atkarskuezd.ru обязательна. Любое незаконное копирование без указания источника преследуется по законам РФ. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев читателей.