Menu
Пред След
A+ A A-

Команда «МедиаСмена Аткарск» побывала в «Голливуде» и взяла интервью у Александра Динеса

  • Автор: Мария Пименова

Аткарские ребята побывали на ГТРК Саратов и побеседовали с Александром ДинесомЗнакомство с телеканалом ГТРК Саратов началось с показа телестудии. Много интересного рассказала Татьяна Пашкина.

- Я председатель совета ветеранов ГТРК Саратов, возглавляю журналистскую организацию ГТРК, проработала здесь в штате 23 года. А вообще кто из вас в пятом классе учится? Есть такие? Есть. Говорите громче! Вот была такая, как вы, и меня пригласили вести детские передачи сюда. Я тут так и осталась на всю жизнь. Телевидение удивительная штука, которая действительно забирает и душу, и сердце, и мысли, требует огромной преданности и творческого подхода. Время меняется, а принцип, на котором строится работа на радио или телевидении, остается прежним.

Александр Динес рассказал ребятам о работе

Татьяна Александровна отметила, что телевидение – это, прежде всего, коллективный труд. Здесь важен каждый, от продюсера до уборщицы: «Представьте себе, вот пришел ведущий, а полы не вымыты. Ну как можно работать?!».

Аткарские ребята ознакомились с работой ГТРК Саратов

В холле телеканала располагается экспозиция, которая отражает основные вехи истории телеканала, первый документ, подтверждающий начало опытных передач и начало постоянных, стенды с портретами дикторов и телеведущих, съемочная техника прошлых годов. Отдельно представлены экспонаты, посвященные 70-летию Победы. Например, подлинная хлебная карточка, которую передала телеканалу одна из его сотрудниц, фотографии участников Великой Отечественной войны, которые работали на телеканале.

Ее рассказ продолжила история о том, почему одно из зданий телеканала называется «Голливудом»: «В конце 60-х годов наш комитет (областной комитет по телевидению и радиовещанию) имел право съемок телевизионных художественных фильмов. Их было снято около десятка, игровых художественных фильмов. Например, 2-серийный фильм «Без права на пощаду». На нашей территории стали строить павильон для киносъемок, но на пятки стало наступать цветное телевидение, и надо было уже переходить на цвет. Поэтому было принято решение переделать киносъемочный павильон под цветную студию вещания. И в 1976 году Саратовское телевидение стало вещать в цвете. Но когда этот павильон строился, как киносъемочный, народ наш моментально назвал его «Голливудом». Ведь где же еще самое знаменитое кинопроизводство?! Мы, старшее поколение, так и называем это здание «Голливудом». От нас это подхватила и молодежь, которая здесь работает».

Именно в «Голливуде» нас ждал потрясающий и удивительный Александр Динес – бессменный ведущий телеигры «Маркиза», которому мы поспешили задать свои вопросы.

- Скажите, почему передача носит такое название?

- Вам сразу же, как возникло название? Ну, вообще, это очень грустная история, поэтому, не знаю, стоит ли с нее начинать. Ну, давайте начнем с грустного, а потом, может быть, что-то посветлее. История абсолютно правдивая, у бессменного режиссера программы и у моего соавтора Наташи Давыдовой был кот по имени Маркиз. Красавец-кот такой, матерый и замечательный. Кот, ну все как положено! Он был уже лет тринадцати или четырнадцати. Большой любитель гулять. И в ночь, когда я придумал передачу, кот погиб. И когда я пришел к Наташе рассказать о придуманной передаче, то она сообщила мне трагическую весть – кот погиб. Погиб, как положено, в бою. Я сказал, что если передача получится, то назовем в честь покойного. Слово надо держать. Передача сложилась. Я считаю, что это правильно, потому что придумывать какое-то специальное название для передачи, это надо сидеть за столом, думать название со смыслом, это все обычно гиблое дело, потому что получается скучно, ну и неинтересно. А достаточно выбрать яркое звучное слово, чтобы запоминалось. А вы можете любой смысл вкладывать, и вам интереснее: может, кот, который гуляет сам по себе, независимо, может, светский салон, может, все что угодно.

- Александр Александрович, к вам приходят в гости очень известные люди. Скажите, пожалуйста, легко ли с ними работать, ведь к каждому нужно же найти подход? И кто из всех на вас произвел самое большее впечатление? Может быть, наложил отпечаток на вашу жизнь, может быть, что-то произошло после встречи именно с этим человеком?

- Я весь в отпечатках от встреч со своими гостями, все они оставили заруб на моем сердце. Что касается, трудно или легко, все они приезжают на «Маркизу» по моему приглашению. С самого начала мы никогда не пользуемся услугами гастролеров, потому что гастролеры приезжают, чтобы сыграть спектакль, и с журналистами общаются сверх программы. А к нам специально приезжают в гости, готовятся к встрече со зрителями, у них совершенно другой настрой, он полностью принадлежит нам, и у него всегда хорошее настроение, потому что он знает, куда он едет.

Вы когда приходите в гости, вы же не будете вести себя как-то неприлично, доставлять хлопоты хозяевам, вот и здесь так. Ни с кем из них не было как-то сложно. Да, все они очень яркие личности с характером со своим, но это интересно, а совсем несложно. А кто из них самое большее впечатление произвел, во-первых, произвели все, так как они мои гости, и я приглашаю тех, кто мне интересен, потому кого-то выделять совсем нехорошо.

Каждый по-своему. У вас сейчас здесь смесь поколений, поэтому не знаю, кто кого лучше знает, о ком рассказывать. Знаете вы Наталью Гундареву? Гундарева – удивительная. Мы с ней потом еще не раз встречались: и ко мне она в Саратов приезжала, и в Москве встречались. И опять о грустном, вы знаете трагическую историю? Мы с ней встречались незадолго до ее болезни в Москве. Ну, о грустном не стоит, а когда приезжала Гундарева на передачу, как раз был 1997 год. В это время в небе была огромная комета, самая большая комета за всю историю человечества. И я предложил ей после передачи вылезти на крышу и выпить шампанского под кометой. Знаете, у Пушкина есть «вина кометы брызнул ток». В 1811 году была такая же комета видна, и вино урожая 11-го года называли вино-комета. Вот я ей предложил вылезти на крышу и выпить шампанское. Мы вылезли: я, она, Владимир Владимирович Прозоров (ректор института филологии и журналистики) и 3 абитуриента-победителя. Мы вылезли на крышу, все это заснято, есть в передаче, открыли шампанское. Я традиционно ее облил. Пока я лез наверх, оно взболталось, и Прозорову досталось немножко, а остатки мы выпили. А внизу стояли не победители, их было человек шестьдесят, смотрели на нас и завидовали.

- А кто-нибудь из приглашаемых на передачу отказывал?

- Принципиальных отказов не было никогда. Единственная проблема – это совпасть по срокам. Все наши гости занятые люди, а мы не так часто пишем передачу, и важно совпасть по срокам. Надо чтобы у человека было 3 дня свободных. Так как к нам он едет обязательно на поезде – это мое абсолютно жесткое условие, после того как Юрий Васильевич Яковлев в 1993 году не смог к нам вылететь из-за погоды. Передача не то что сорвалась, а перенеслась на другое время. С тех пор к нам едут только на поезде. Поэтому у актера должно быть много времени приехать к нам на поезде, а времени у них мало. Рекорд времени ожидания установил Сергей Юрский. Мы с ним договорились и ждали 13 лет, пока совпадет время. Через 13 лет мы все-таки совпали по срокам. Все сбылось.

- У вас столько наград, наверняка вас приглашали работать в Москву. Почему в Саратове остались?

- В Москве ты будешь полностью зависеть от канала, который тебя пригласил. Делать то, что они скажут.

- Здесь больше свободы?

- Здесь?! Абсолютная. Я делаю то, что я хочу. Я никогда не буду делать что-то другое.

- Кто является вашими зрителями на съемочной площадке?

- За 22 года существования программы сложилась категория зрителей, которых я называю ветераны. Они ходят на все передачи в течение 22 лет. За это время они выросли, переженились, у них появились дети, они водят детей, друзей. Я считаю, что я им не особо и нужен. Я хожу по своим делам, они увидели, я на месте, ну и нормально все. Ветераны – это одна категория. Вторая – это те, кто первый раз пришли. Потом некоторые начинают ходить на каждую передачу, некоторые время от времени.

- То есть можно свободно прийти?

- Прийти можно абсолютно свободно. Но дело в том, что передача пишется 6-7, иногда 8 часов. И если вы пришли, надо, чтобы вам было интересно. Просто так прийти и уйти не получится. Во-первых, у актера случится сердечный приступ, если вы встанете и уйдете. Есть три категории людей, с которыми договориться сложно: дети, женщины и актеры. И если с девушками, детьми договориться еще можно, то с актерами невозможно. Если актер поймет, что вы его не любите или проявляете невнимание, или просто ему показалось, что вы не восторгаетесь – это уже. Ну, сами понимаете.

- А вот были проблемы с теми, которых вы приглашали (имеется ввиду зрители в зале)?

- Нет. У нас нет массовки. В ток-шоу массовка, которой платят деньги. Они приходят из передачи в передачу, чтобы поаплодировать вовремя. Поэтому, в некоторых телепередачах мы слышим немотивированные аплодисменты, странный смех не вовремя, потому что они делают это по команде. Наша аудитория приходит специально получать радость от общения. И общение получается не благодаря мне и моим друзьям, которые со мной работают, а благодаря зрителям. Потому что есть актер и зритель, который заинтересован, поэтому задаются вопросы, и актер расцветает от общения со зрителем. Выпущенная передача – это не только моя заслуга. Над ней работает огромное количество людей и от каждого из них зависит очень многое. Например, первый мой знакомый Лев Константинович Дуров сказал: «Знаешь, когда я понял, что у тебя хорошая программа? Когда мне улыбнулся шофер, который меня встречал на вокзале». Вот даже от такой мелочи, как улыбка шофера, гримера, я уже не говорю об операторе и режиссерах, зависит многое. Это большой коллективный труд.

- Александр Александрович, были ли у вас какие-то сложные моменты? Например, вы пригласили к себе в гости на передачу, а у вас пропал голос или температура поднялась. Как выходите из таких ситуаций?

- Наоборот, голос появляется, температура пропадает, когда начинается передача. Были всякие непредвиденные ситуации. Каждую случайность можно использовать в свою пользу и в случайности есть, наоборот, прелесть. У нас вообще все передачи сплошные импровизации. И всегда на телевидении интересно, когда все непредсказуемо, не расписано. По сути, приходя на передачу, я знаю несколько загадок, которые я буду загадывать, ну и гость, который приезжает. Люди собираются и задают вопросы. Они знают правила и понимают, что сейчас будет происходить что-то новое.

Каждая передача как премьера. Когда я загадываю литературную загадку. У нас не просто слово, которое надо отгадать. Им (зрителям) всегда приходится придумывать вопросы на ходу, а мне приходится на ходу отвечать. Все совершенно непредсказуемо, спонтанно. Никто не знает, кроме меня и режиссера, кто приезжает в гости, поэтому каждая литературная загадка подсказывает, и интрига нарастает. И потом для всех сюрприз. Нет заготовленных вопросов, потому что никто не знает, кто приехал. Когда все расписано заранее, это неинтересно.

После ребята еще увидели работу радиостудии, посетили пресс-центр и пообщались с одним из создателей проекта «Улица героев».

Описать все, что мы узнали в этот день, очень сложно. Но, самое главное, для себя мы узнали много полезного и получили приглашение от Александра Динеса приехать на съемки телеигры «Маркиза». Надеемся, что у нас получится сделать интересный репортаж.

Фото Дениса Конопелкина, МедиаСмена Аткарск

Читайте также интересные новости:

Замечания и предложения направляйте по адресу: uezd1966@mail.ru. Контакты Новостной сайт 18+. При использовании материалов сайта активная гиперссылка на atkarskuezd.ru обязательна. Любое незаконное копирование без указания источника преследуется по законам РФ. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.