Menu
Пред След
A+ A A-

Как актер Моргунов биточки кушал. Легенды и были станции Аткарск

  • Автор: Владимир Рыжов

Как актер Моргунов биточки кушал. Легенды и были станции АткарскПродолжаем публикацию увлекательного материала Владимира Рыжова о легендах и былях аткарских железнодорожников.

С предыдущей частью статьи можно ознакомиться здесь.

Как артист Моргунов биточки по-аткарски кушал

В 1970-е годы троица артистов – Моргунов, Никулин, Вицин – была необычайно популярна. Евгений Моргунов, в отличие от Вицина, был любитель розыгрышей и шуток. Однажды летом на нашей станции остановился скорый поезд № 7 «Алма-Ата – Москва». Стоять ему пришлось долго – впереди шел ремонт пути и образовалось «окно» минут на 40. Пассажирам предложили сходить в вокзальный ресторан. Вдруг из вагона вышел огромный Моргунов – он возвращался с гастролей – посмотрел вокруг и направился прямиком в ресторан. Подробностей предложенного ему меню история не сохранила, кроме того, что подавали фирменное блюдо «биточки по-аткарски». Биточки ему очень понравились, о чем и сказал официантке. Вероятно, артист был не в настроении, поэтому сбежавшиеся посмотреть на знаменитость шуток от него не дождались.

Как вохровцы колбасу у несунов отбирали

Аткарский мясокомбинат выпускал копченую колбасу отменного качества и в Москву ее отправлял. Аткарчанам изредка доставалась колбаса второго сорта или некондиция. С такой несправедливостью не мирились и помаленьку тащили ее разными способами. Некоторые днем перебрасывали коляски колбасы через забор в овраг, а под покровом темноты туда спускались и по дну густого оврага утаскивали добычу. Тайная тропа проходила по водопропускным трубам, что находятся под насыпью железной дороги. Эта тропа считалась самой безопасной, ибо милиция засады там не устраивала. Однако тропе в 1964 году пришел конец. В тупике на Вольской ветке установили вагон приемопередающего радиоцентра, который обслуживал Приволжскую дорогу. Он дублировал обычные средства связи на случай атомной войны. Вагон обнесли колючей проволокой и поставили для часового-вохровца будку на самом краю оврага, как раз у выхода из второй трубы. Буквально в первую же ночь разыгрался спектакль – вохровец, услышав подозрительный шум внизу у колючей проволоки и, действуя по инструкции, крикнул – «Стой! Стрелять буду!» и дал предупредительный выстрел из карабина. Несун от страха, как говорится, обделался и дал деру. Наутро охрана полезла в овраг и обнаружила «добычу». На радостях деликатес поделили и съели. Представления продолжались с неделю, пока работники мясокомбината не смекнули в чем дело.

Как утечку аммиака ликвидировали

В поездах, идущих через нашу станцию, порой можно увидеть вагоны, в которых перевозят и опасные грузы. Однажды одна такая цистерна с аммиаком чуть половину города не отравила. Вот как об этом случае вспоминал бывший в то время начальником караула пожарного поезда В. Н. Ключников.

Было это в конце 2001 года. Начало зимы выдалось на редкость морозным и бесснежным. Морозы доходили до 25-27 градусов. В одном из проходящих составов вагонники заметили клубы дыма, выходящие из-под крышки горловины цистерны. Цистерна оказалась с жидким аммиаком. Вагонники среагировали вовремя – состав остановили, цистерну отцепили, вызвали пожарный поезд. Аммиак стекал морозными клубами и растекался по путям. Предлагали отогнать цистерну подальше от города на Калининскую ветку. Решили отвезти ее в Красавку на бывший пункт промывки вагонов. Туда прибыли все аварийные службы и пожарный поезд. Аммиак продолжал вытекать из-под крышки и волнами растекаться вокруг, накапливаясь в низинах. Как назло стоял полный штиль. Клубы газа заполонили тупик и потекли к Медведице. Нечем было разогнать скопления газа. Без противогаза никто не рисковал даже приблизиться к цистерне – опасались еще и взрыва. Ликвидацией аварии руководил начальник пожарного поезда Н. Е. Кириченко. Личный состав пожарного караула облачился в изолирующие костюмы с дыхательными аппаратами на сжатом воздухе фирмы «Драгер». Вагонники советовали, что можно сделать. Оказалось, что ослабли крепления крышки горловины цистерны – толи от мороза, толи от поездной тряски. Крышка отошла и аммиак, будучи значительно тяжелее воздуха, потек вниз. Удушающий запах мутил сознание даже через защитный костюм и дыхательный аппарат. Три с лишним часа ушло на ликвидацию утечки. Если бы течь устраняли на станции Аткарск, то аммиак стал растекаться по улицам, тысячи жителей вокруг станции не успели бы эвакуировать, тем более в мороз, и многие бы отравились.

(Продолжение следует).

Читайте также интересные новости:

Замечания и предложения направляйте по адресу: uezd1966@mail.ru. Контакты Новостной сайт 18+. При использовании материалов сайта активная гиперссылка на atkarskuezd.ru обязательна. Любое незаконное копирование без указания источника преследуется по законам РФ. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.