Menu
  • sto-vakansiya.png
Пред След
A+ A A-

История станции Аткарск: Переход на электровозную тягу

  • Автор: Владимир Рыжов

История станции Аткарск: Переход на электровозную тягуТрудности с перевозками грузов по линии Саратов–Ртищево настоятельно требовали перехода на электрическую тягу, тем более что Ртищевское отделение перешло на неё ещё в 1965 году.

Поначалу на электрички перевели пригородное сообщение вокруг Саратова. Вскоре электрички стали ходить до Татищево. Переход на электрическую тягу начали вести заблаговременно. В середине 1980-х годов приступили к реконструкции всего дорожного хозяйства. Дистанция пути получила рихтовщик Р-200 и путевую машину ВПР-1200, которая за час поднимала, подбивала и рихтовала на пути до 1200 шпал. Деревянные шпалы стали заменять на бетонные. На участке Аткарск-Ртищево был уложен бесстыковой «бархатный» путь. Был образован Аткарский район контактной сети, построено несколько тяговых подстанций. ШЧ-7 провела в 1987 году модернизацию устройств СЦБ на всём главном ходу.

В 1986 году первые 26 тепловозников прошли переобучение на машинистов электровозов. Помощь оказывали ртищевские коллеги и Дорожно-техническая школа. Машинисты нашего депо С. В. Филиппов, Ю. Н. Полянский и другие, освоившие работу на электровозах,  много сил отдали делу переподготовки своих коллег на электровозников. Первый электровоз ВЛ80С-925 прибыл из Ртищево в качестве тренажёра для обучения локомотивных бригад, ремонтников и руководящего состава депо.

В мае 1986 года все работники станции перечисляли деньги в фонд помощи пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. Заработанные на субботниках и воскресниках деньги перечисляли в Фонд мира.

В декабре 1987 года завершилась электрификация участка Ртищево–Красавка и электровоз ВЛ80С-1997 привёл первый поезд. Управлял электровозом машинист Тимофеев Виктор Петрович. В 1988 году ввели в строй участок Курдюм–Липовский и наши машинисты повели поезда по маршруту Аткарск–Курдюм–Липовский–Сенная в обход Саратова. В январе 1989 года наши электровозы пошли от Аткарска до Татищево, а потом и до Курдюма.

9 февраля 1989 года в Аткарск пришла первая электричка, которую привёл потомственный машинист С. Харитонов. Правда не обошлось и без курьёза – после Татищево электричка сломалась и её пришлось тянуть тепловозом. 20 декабря электровозами повели поезда по всему маршруту от Ртищево до Анисовки – электрификация этого важного участка была завершена. Причём освоение движения под электротягой провели своими силами без помощи других дорог. Переход на электрическую тягу позволил увеличить почти на 5 % вес поездов, значительно улучшить условия работы поездных бригад и ремонтников. В мае 1992 года завершилась электрификация участка Саратов–Сенная.

Работники Аткарского локомотивного депо освоили текущий ремонт электровозов, а также продолжали ремонтировать и тепловозы по заводскому циклу. Тепловозная тяга сохранилась на Вольской и Калининской ветках, хотя объём перевозок по ним сокращался. Тепловозами от Аткарска до Балаково вели пассажирский поезд «Балаково-Москва». Однако с 2013 года этот поезд стал ходить через Саратов и Сенную.

Читайте также интересные новости:

Замечания и предложения направляйте по адресу: uezd1966@mail.ru. Контакты Новостной сайт 18+. При использовании материалов сайта активная гиперссылка на atkarskuezd.ru обязательна. Любое незаконное копирование без указания источника преследуется по законам РФ. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.