Menu
Пред След
A+ A A-

Аткарские художники представили свои картины, посвященные осени

  • Автор: Евгения Кудряшова

Аткарская художница Татьяна Мартикова«Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года». Словами Уильяма Брайанта назвали выставку, открытую в Аткарской центральной библиотеке. На ней представлены работы аткарских художников.

Разрабатывалась выставка совместными усилиями. Картины для экспозиции были взяты из фонда художественно-этнографического музея им. А. П. Бубнова, которые любезно предоставил Петр Алексеевич Трущелев. Он же является и автором данной выставки. А помогала в монтаже выставки Татьяна Мартикова. Она с удовольствием рассказала о представленных картинах корреспонденту «Аткарского Уезда».

Рустам Аманов («Сентябрьское затишье») не так давно начал писать картины, хотя до этого никогда этим не занимался. Художник использует приемы копирования известных работ. Как объяснила Татьяна Владимировна, копирование – это путь, который проходят многие начинающие художники, чтобы узнать организацию пространства на полотне, основные композиционные ходы, тоновые пятна, которые держат картину.

Изображенная Центральная библиотека на картине Александра Кувенева будто сфотографирована, настолько реалистична техника письма. Известный в Аткарске художник, начавший рисовать, уже выйдя на пенсию, Александр Геннадьевич стал много и плодотворно работать, выбрав для своих картин фотографический стиль.

Живопись Петра Трущелева легкая, воздушная, трепетная. Название его картины зашифровано строчками известной песни, так пожелал сам художник. Потому что мотив сам напрашивается на язык, стоит только взглянуть на осенние березки. Белый цвет почти облетевших деревьев манит, притягивает своей легкостью. Когда Петр Алексеевич накладывает мазок на холст, он в этот мазок вкладывает и фактуру дерева, и форму, и объем. Еще одна работа художника с этой выставки биографична. Трущелев пишет Рафаэла Манукяна, а тот в свою очередь пишет полюбившийся мотив на пригороде Аткарска. Как говорит Петр Алексеевич, его вдохновила поза художника, его увлеченный взгляд, движения рук и кисти в пальцах, и родилась такая картина.

«Храм во имя апостолов Петра и Павла» Асана Абдувалиева написан акварелью. Картина передает легкость и воздушность, будто кисточка еле прикасалась к бумаге. Тонкость акварельной живописи завораживает.

Художник Михаил Набутовский живет на Камчатке, когда приезжал в Аткарск к родителям, заезжал в деревню Бубновка – родину знаменитого аткарского художника Александра Павловича Бубнова. И здесь он нашел вдохновение для картины «Дорога на Бубновку». Сюжет ее связывает нас с представлением о выдающемся художнике, который родился, воспитывался и вырос в Аткарском районе, и стал знаменит на всю страну.

У Анатолия Рыхтикова своеобразная живопись – поиск динамики и порыва.

Владимир Пегушев в первую очередь известен тем, что благодаря ему существует художественная школа в Аткарске. Его работа – «Рябинка». Красочная, осенняя работа, будто гроздья ягод так и просятся в ладонь.

Также на выставке представлена картина самой Татьяны Мартиковой – «Поэзия осени». Контрастность света и тени в полуденный час захватила воображение художницы. Тень на переднем плане, глубина и тяга к солнцу и свету в уходящей осени, к золоту листьев.

И напоследок, работа Виктора Авдеева «Октябрь. Пруд в Елизаветино». Тонкие стволы берез будто обрамляют саму картину. Водная гладь, а в ней отражаются берега. Работа очень красочная и яркая, будто сама осень оставила краски на холсте.

Разглядывая работы аткарских мастеров, погружаешься в вихрь осенних красок, глубину цвета и тени. Осень – муза для художника, самое поэтичное время. К сожалению, невозможно уместить все картины в одну статью. Поэтому стоит посетить выставку и насладиться искусством воочию.

Читайте также интересные новости:

Замечания и предложения направляйте по адресу: uezd1966@mail.ru. Контакты Новостной сайт 18+. При использовании материалов сайта активная гиперссылка на atkarskuezd.ru обязательна. Любое незаконное копирование без указания источника преследуется по законам РФ. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.