Menu
  • sto-vakansiya.png
Пред След
A+ A A-

Вера, Надежда, Любовь

Бабушка с внукамиВарвара Петровна собрала со стола грязную посуду и сложила в раковину. Сегодня в гостях у нее были Игорь и Саша, которые привезли на летние каникулы своих детей. Если рассуждать логически, то Саша и Игорь доводились ей внуками, но судьба распорядилась так, что Варвара Петровна стала для них матерью.

Закончив уборку в доме, женщина устало прилегла на диван. Постепенно мысли ее вернулись в далекое грустное прошлое. Совсем молоденькой девчонкой Варя вышла замуж за веселого черноглазого Семена.

На протяжении нескольких лет в семье Гутиных одна за другой родились три девочки. И имена им дали красивые и ласковые – Вера, Надежда, Любовь. Несмотря на то, что много времени приходилось уделять домашнему хозяйству и детям, Варя смогла заочно поступить в педагогический институт. И к тому времени, когда дочки немного подросли, и старшая стала приглядывать за младшими, Варя стала учительницей в одной из аткарских школ. Семен занялся разведением пчел, семья постепенно увеличивала свой достаток. Детям ни в чем не было отказа, и иногда после рабочего дня Варя и Семен мечтали о том, кем будут, когда вырастут их славные дочки. Тогда счастливые родители даже и представить себе не могли, что судьба преподнесет им немало неприятных сюрпризов...

Вера

Старшая, Вера, сразу же после окончания школы вышла замуж. Решение это было скоропалительное. К соседям в гости приехал племянник из Мурманска. Костя отслужил в армии и решил остаться. Красивая морская форма и ласковый взгляд не могли оставить Веру равнодушной.

Уже через неделю молодые решили пожениться. Варвара Петовна поначалу и слышать ничего не хотела. Это надо же! Так рано из родительского дома уезжать! И там, в далеком и незнакомом городе у нее нет ни подруг, ни знакомых. Но Костя сумел убедить свою тещу, что все будет хорошо. Действительно, уже через год Вера написала, что сдала экзамены и учится в медицинском техникуме.

В части, где служил Костя, им дали однокомнатную квартиру. Все у молодых было замечательно, кроме одного, долгое время Вера не могла забеременеть. После томительных и напрасных ожиданий, молодая женщина прошла не один курс лечения, но все было напрасно.

Костя, видя, как страдает его супруга, осторожно попытался поговорить о том, чтобы взять ребенка из приюта. Верочка ничуть не обиделась, а наоборот, ухватилась за эту идею, как за соломинку. Прошли все необходимые комиссии, собрали нужные справки. И вот на руках у новоиспеченной мамы маленький кареглазый карапуз Игорек. Вера была на седьмом небе от счастья. Четыре года прошли в радости и взаимопонимании. А потом Вера узнала, что у Костика на стороне... еще одна семья и родная дочка. Состоялся серьезный и тяжелый разговор. Супруг ничего отрицать не стал, а, собрав вещи, оставил законную жену и приемного сына.

Вера написала обо всем родителям. Те не заставили себя долго ждать, прислали телеграмму: «Срочно выезжай с сыном. На месте все решим».

Вера уволилась с работы, продала квартиру и вместе с маленьким Игорьком приехала в Аткарск. На семейном совете было решено, что мальчик временно поживет у бабки с дедом, а Вера должна продолжать работать и попытаться устроить личную жизнь, Верочка вняла совету родителей и уехала в Саратов. Там устроилась в одну из больниц, получила комнату в общежитии. Поначалу приезжала в Аткарск по выходным, а потом все реже и реже.

Для Игорька в жизни Веры места не оставалось. А мальчик сначала робко, а потом уже тверже и тверже стал считать и называть мамой Варвару Петровну. Игорь вырос, с отличием окончил школу и, как положено, отслужил в армии. После службы поступил в один из московских институтов. Со своей настоящей, то есть приемной, мамой Верой Игорь не поддерживал никаких отношений. Со слов соседей и самой Варвары Петровны, Вера по-прежнему живет в Саратове, нигде не работает и в последнее время сильно злоупотребляет спиртным. Варвара Петровна несколько раз ездила к своей старшей и пыталась поставить ее на путь истинный. Но все тщетно.

Надежда

Надя, вторая дочь, в отличие от старшей сестры, замуж не спешила. Кое-как окончив восемь классов, девушка заявила родителям, что перед вступлением во взрослую жизнь ей хочется отдохнуть и развлечься. Отец ответил ей, что тунеядцев в своем доме не потерпит. «А мне и не нужно ваших денег! – заявила дочь. – Я уже вполне могу позаботиться о себе сама». И, правда, через некоторое время родители стали замечать, что у Нади появилась модная одежда, дорогая косметика.

На вопрос родителей, где она все это взяла, Надя отвечала, что у нее богатый и влиятельный жених. Потом Надежда все чаще и чаще стала пропадать по несколько дней. Ни строгие отцовские наказы, ни материнские слезы и уговоры не помогали. Наоборот, девчонка словно бросала родителям вызов, бунтовала. Кончилось это обыском и арестом Нади. Оказалось, что она и еще несколько ребят обворовывали квартиры. Варвара Петровна и Семен Егорович бегали по друзьям и соседям – занимали деньги на адвоката. На суде Надя клялась и божилась, что честно встанет на путь исправления. Надежду не посадили, дали три года условно.

Каково же было горе родителей, когда через месяц Надя вновь попалась на мелкой краже. В данном случае суд решил, что лучшим уроком для Гутиной Надежды Семеновны послужат пять лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии.

Надя писала домой слезные письма, умоляла ее простить. Какая-никакая, а все-таки дочь. И Варвара Петровна исправно ездила к дочери в Новый Оскол, где та отбывала наказание, и возила передачки. Семен Егорович же не только не писал Наде письма, но и вообще запретил даже имя ее произносить в его присутствии. Для него дочери больше просто не существовало. После освобождения Надежда приезжала в Аткарск, пыталась примириться с отцом. Но, напрасно, Семен Егорович так и не изменил своего решения. Надя уехала к дальним родственникам в Ростов. От них-то позднее и узнали, что Надя получила новый срок.

Любовь

Любаша была в семье всеобщей любимицей. После того, как старшие дочери не оправдали родительских надежд, Люба оставалась для них единственным светлым лучиком. Да и хлопот с нею было меньше.

Без напоминаний она помогала матери по хозяйству, много времени уделяла книгам. Школу Люба закончила с отличием, и отец, желая наградить дочь за прилежность к учению, подарил ей стереомагнитофон. Все лето, вместо того чтобы загорать на пляже или бегать по танцам, Люба корпела над учебниками. И ее старания оказались не напрасными. Осенью девушка успешно сдала экзамены и поступила в кооперативный техникум г. Энгельса. Годы учебы пролетели незаметно, и вот в руках у Любы заветный диплом. В Аткарске Люба без труда устроилась товароведом в один из магазинов. Семен Егорович и Варвара Петровна не могли нарадоваться. Медленно, но уверенно поднималась Любочка по служебной лестнице вверх. Со временем купила дом, приобрела по случаю старенькие «Жигули». Только вот в личной жизни у Любы не заладилось. Один мужчина сменял другого, а она так и не могла решить, с кем связать свою судьбу. Также не могла Любаша выяснить, кто оказался виновником рождения ее сына Саши.

Поначалу она хотела сделать аборт, но, подумав, не стала. Первые два года Люба полностью посвятила себя сынуле. Казалось, в целом мире нет более чуткой и заботливой мамы, чем она. А потом ее словно подменили. Истекал декретный отпуск, и Любе пора было возвращаться к работе.

Внимание сыну стала уделять меньше, зато все чаще стала «забывать» забрать его пост работы от родителей. Как-то утром Варваре Петровне нужно было идти в больницу, поэтому вечером она отвела внука домой. То, что она увидела повергло ее в шок. Люба спала в обнимку с незнакомым мужчиной, вокруг горы посуды и пустых бутылок, везде пыль и паутина.

Решение пришло само собой. Варвара Петровнам с мужем добились того, чтобы их сделали опекуном Саши. Так, уже немолодая женщина приобрела сына. Игорек к тому времени давно уже жил с нею, и Саша вскорости, как и его двоюродный брат, стал называть свою бабушку мамой. А Люба тем временем влюбилась в экспедитора, бросила работу и укатила в солнечный Ереван. Через два года Люба вернулась осунувшейся и постаревшей. На прежнюю работу восстановиться естественно, не удалось. Прежде уверенная в себе женщина превратилась в гулящую. Родители поначалу также хотели помочь, но, не видя изменений в лучшую сторону, махнули рукой. Саша после службы в армии по приглашению Игоря уехал в Москву и остался. Саша и Игорь по-прежнему называют своей мамой Варвару Петровну.

От воспоминаний женщину оторвал детский плач, раздавшийся на улице. Выйдя во двор, она увидела, что сын Игоря и дочка Саши никак не могут поделить между собой пластмассовую лейку. «В этой жизни я лишилась дочерей, но зато приобрела прекрасных внуков и правнуков», – подумала женщина и пошла разнимать сорванцов.

Светлана ШИЛИНА

Читайте также интересные новости:

Замечания и предложения направляйте по адресу: uezd1966@mail.ru. Контакты Новостной сайт 18+. При использовании материалов сайта активная гиперссылка на atkarskuezd.ru обязательна. Любое незаконное копирование без указания источника преследуется по законам РФ. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.