Психологи рассказали, как легко заставить клиента платить чаевые
- Автор: Марина Майорова
Французский психолог Николас Геген нашел способ, как заставить клиента платить чаевые. Легкое касание посетителя, совершенно невинное, помогает улучшить его настроение, расслабиться и открыть свой кошелек, чтобы отблагодарить за обслуживание.
Ученые провели эксперимент в ресторане г. Ванн, в котором приняло участие 145 человек, большая часть из которых были мужчины. Если официант во время обслуживания незаметно касался клиента, 24% респондентов оставляли чаевые. Если посетитель ресторана не получал «должного внимания» в виде касания, то официантам чаевые платили почти в 2 раза реже.
На основании этого можно сделать вывод, что легкое прикосновение привлекает клиента, является знаком доверия и уважительного отношения. С помощью интимного прикосновения создается пусть и мимолетная, но интимная и сближающая связь между людьми, практически незнакомыми.
Очень важно, как вы прикасаетесь к клиенту. Правая рука устанавливает небольшую дистанцию, как не звучит это парадоксально. Прикосновение левой рукой клиенты воспринимают более благосклонно.