Ученые: в жару люди становятся более злобными и раздражительными

• Автор: Марина Майорова

Мужчина страдает от жарыСпециалисты Познаньского университета медицинских наук выяснили, по какой причине в жару люди ведут себя злобно и раздраженно. Стало известно, что при повышении температуры воздуха прямо пропорционально увеличивается и уровень гормона стресса.

Это открытие объясняет психологическую особенность, которая долгое время интересовала ученых. Такой феномен они называют «летней тоской», и он заключается в том, что от высокой температуры воздуха, которая по идее должна расслаблять и настраивать на ленивый лад, люди ведут себя агрессивно и даже жестоко. Помимо этого, в жаркую погоду растет количество суицидов.

В исследовании участвовали женщины-медики. За ними наблюдали зимой и летом на протяжении двух дней. Ученые измеряли уровень кортизола в слюне девушек, а также оценивали степень маркеров воспаления. При этом образцы слюны брали на исследование каждые два часа. Также участницы эксперимента рассказали о своем режиме сна, питания и физической активности.

Эксперты пришли к выводу: в летнее время уровень кортизола у женщин оказался значительно выше. Также благодаря исследованию, которое провели ученые из Лихайского университета, установлено, что в жару люди гораздо реже оказывают помощь другим.