ВЦИОМ: жители России считают социальную рекламу необходимой
- Автор: Роман Чекинев
ВЦИОМ посвятил свой новый социологический опрос социальной рекламе и ее роли, как считают наши соотечественники, семейное насилие и наркомания – основные проблемы общества, с которой должна бороться такая реклама.
Между тем, формально с точным понятием «социальной рекламы» наши граждане преимущественно мало знакомы – они или не слышали о ней вовсе, или с трудом определяют, что же это такое. Респонденты обычно расплывчато описывают социальную рекламу, как «побуждающую к добрым делам».
Половина участников опроса ВЦИОМ (50%), которые смогли дать определение подобной рекламы, сумели вспомнить ранее увиденные ими видеоролики, чаще всего, посвященные проблемам безопасности на дорогах, курению, наркомании, алкоголизму или вопросам пенсий.
В то же время 80% граждан полагают, что обращающая внимание общества на проблемы социальная реклама необходима. А 77% опрошенных уверены, что такая реклама справляется со своими функциями и оказывает влияние на поведение людей.
Основной проблемой, хотя и не такой актуальной как в прошлые годы, с которой должна бороться социальная реклама наши соотечественники называют наркоманию (50%) и алкоголизм (34%).
А вот набирают актуальность проблемы семейного насилия (49%), соблюдения ПДД (39%) и жестокого обращения с животными (20%).