Большинство россиян поддерживает маркировку продуктов по «светофору»
- Автор: Юлия Мишукова
ВЦИОМ узнал мнение россиян о новой инициативе Роспотребнадзора по маркировке продовольствия по так называемой системе «светофор» – на красные, желтые и зеленые, то есть с высоким, средним и низким количеством, насыщенных жиров, сахара и соли.
Социологи констатируют, что данное новшество пока еще не получило широкой информационной огласки, слышали о ней только 43% опрошенных. Однако идея находит поддержку в обществе, кратко ознакомившись с ней, 82% участников опроса выразили свою поддержку инициативе санитарных врачей. Не понравилось вероятное нововведение 14%.
Трое из четырех наших соотечественников (77%), в особенности женщины и пенсионеры, в будущем готовы ориентироваться на подобную маркировку при выборе продуктов.
47% респондентов выразили надежду на то, что новая маркировка по «светофору» поспособствует улучшению состояния здоровья населения страны. Впрочем, каждый десятый (10%), напротив, опасается негативного эффекта, а 35% опрошенных считают, что реализация этого проекта никак не скажется на самочувствии жителей.
Есть у многих и опасения по поводу того, что введение такой маркировки в обязательном порядке станет причиной подделки (фальсификации) содержащейся на упаковке с продуктами информации, так полагает 76% участников социологического исследования. В то же время 16% граждан соглашаются с тем, что подобная мера станет стимулом для производителей продовольственных товаров уменьшить в продукции содержание жиров, сахара и соли.
В данный момент, выбирая продукты, россияне, как показал опрос, чаще всего обращают внимание на информацию о сроке годности (82%), состав (45%) и наименование товаропроизводителя (34%).
Знакомятся со сведениями о калорийности и количестве углеводов, жиров и белков лишь 9% респондентов.