ВЦИОМ: более 70% россиян приобретает продукты в сетевых магазинах
- Автор: Марина Флягина
ВЦИОМ с Центром социального проектирования «Платформа» провели социологическое исследование о так называемом потребительском поведении россиян.
Оказалось, что абсолютное большинство наших сограждан (72%) предпочитает закупать продукты питания в магазинах крупных торговых сетей, именно там они приобретают большую часть съестных запасов. Причем, в крупных городах цифра составляет уже 84%.
Свыше половины респондентов (60%) делают покупки в федеральных торговых сетях постоянно. В небольшие магазины пошаговой доступности заглядывают только 30% участников опроса, а покупают продовольственные товары на рынках или у фермеров лишь 20% и 11% наших граждан соответственно.
По мнению соотечественников, по сравнению с местными торговыми сетями федеральные предлагают покупателям более выгодные скидки и акции (84%), более широкий выбор продуктов (81%) и доступные цены (58%).
47% опрошенных выбирают при этом продукты, которые произвели в их регионе, а 29% жителей РФ – в равной степени закупают товары из других субъектов федерации и своего. Каждый пятый (19%) не обращает на место изготовления никакого внимания.
О поддержке распространения в своем городе магазинов федерального ритейла высказываются 65%, в то же время 16% участников опроса против такой практики.