В России с 2020 года будут введены электронные трудовые книжки
- Автор: Юлия Мишукова
Электронные трудовые книжки в РФ планируется ввести совсем скоро – в 2020 году, а проект закона о них внесен Министерством труда в кабинет министров, об этом информирует «Российская газета» со ссылкой на главу ведомства Максима Топилина.
Также Топилин рассказал, что на данный момент по этому проекту закона у Минтруда и работодателей имеются некоторые разногласия, однако уточнять, какие именно, чиновник не стал, отметив только, что предстоят переговоры.
Играть роль электронных трудовых книжек станет база Пенсионного фонда России, в которую отечественные работодатели будут направлять различную дополнительную информацию о сотрудниках – об изменениях в их заработной плате, продвижениях по службе, трудоустройстве и увольнении. При этом сведения о награждениях и взысканиях в ПФР фиксировать не будут, несмотря на то, что в обычные бумажные трудовые книжки россиян подобная информация заносилась.
Вместе с процессом введения в стране электронных документов начнется постепенный отказ от привычных бумажных книжек, а с 2027 года они окончательно перестанут существовать.