Menu
Пред След
A+ A A-

Что делать при обнаружении недостатков в технически сложном товаре

  • Автор: Дмитрий Малюгин

Что делать при обнаружении недостатков в технически сложном товареВ Филиале ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Аткарском районе рассказали изданию «УездЪ», как поступить потребителю при обнаружении недостатков в технически сложном товаре.

Не все наши покупки бывают удачными. В течение двух недель можно обнаружить дефекты и поломки приборов и аппаратуры. Поэтому законодательство позволяет покупателю осуществить возврат некачественного товара. Когда по неизвестным причинам ломается технически сложный товар (ТСТ), нередко продавец вводит в заблуждение потребителя, говоря, что ТСТ обмену или возврату не подлежит, а его можно лишь отремонтировать. Однако это не всегда так.

Согласно абзацу 8 пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», если в ТСТ обнаружились недостатки в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю, то последний имеет право вернуть продавцу товар, потребовав возврата уплаченной суммы, или его замены на товар такой же либо другой марки (артикула, модели) с перерасчетом цены.

В соответствии с пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17, потребитель имеет право потребовать замену ТСТ или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег независимо от того, насколько значительными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона «О защите прав потребителей». При условии, что данные требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю.

Продавец может принять товар на основании устной просьбы покупателя, но законодатели советуют обращаться в торговую точку с письменным заявлением (претензией), составленным в двух экземплярах. Один документ останется у предпринимателя (продавца). Другой, после того, как на нем будет сделана пометка о вручении копии, останется у покупателя. Если продавец не захочет принимать заявление (претензию), то заявление следует отослать заказным письмом с уведомлением на юридический адрес предпринимателя или организации.

Закон обязывает предпринимателя (продавца) заменить некачественный товар на аналогичный качественный или же, вернуть деньги клиенту в течение недели, а в случае когда требуется проверка качества производителем, в срок до двадцати дней.

В силу пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и пункта 3 статьи 503 ГК РФ, по истечении пятнадцати дней вышеуказанные требования потребителя подлежат удовлетворению, если: обнаружен существенный недостаток товара; нарушены сроки устранения недостатков товара (не может превышать 45 дней); невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

К технически сложным товарам относятся: легковые автомобили, мотороллеры, мотоциклы, мотоблоки и мотокультиваторы, тракторы, снегоходы, компьютеры и ноутбуки, комплексы спутникового телевидения и игровые приставки, телевизоры, фото и видеокамеры, морозильники и холодильники, кондиционеры, стиральные машины, водонагреватели, кофемашины и многое другое.

Дмитрий Малюгин, заместитель главного врача ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Аткарском районе»

Читайте также интересные новости:

Замечания и предложения направляйте по адресу: uezd1966@mail.ru. Телефон 8(84552) 31-900. Главный редактор – Валентина Сенькова При использовании материалов сайта активная гиперссылка на atkarskuezd.ru обязательна. Любое незаконное копирование без указания источника преследуется по законам РФ. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев читателей.