Жители Аткарска проходят обучение в «Школе дорожной грамотности»
- Автор: Марина Флягина
Торчащая арматура – ещё не признак аварийности моста – в «Школе дорожной грамоты» рассказали, как на «глаз» оценить состояние моста, сообщает Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.
В областном Минтрансе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» прошло занятие «Школы дорожной грамоты». Участие в образовательной программе принимают жители районов, где в этом году по нацпроекту планируется ремонт дорог. От Аткарска участвовали Антонина Белова и Ринат Губанов. К занятиям подключились и специалисты администраций.
Онлайн-лекция была посвящена ремонту и строительству мостов. Поскольку в этом году по нацпроекту будет отремонтирован ряд искусственных сооружений, в частности, путепровод через железную дорогу в Аткарске, мост через реку Аткара, продолжатся работы на мосту через Большой Иргиз.
Спикер – начальник отдела строительства, ремонта и эксплуатации искусственных сооружений ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Сергей Родионов – рассказал о каждом этапе строительных работ и о том, как визуально определить, работы ведутся в соответствии с проектом или с нарушением технологии. Кроме того, специалист сообщил, что не является признаком аварийности искусственных сооружений: «Разрушение тротуарной консоли и торчащая арматура снаружи – не значит, что мост аварийный. Несущие конструкции моста – это балки и опоры, а не перила. Аварийное или предаварийное состояние – это когда мост не пригоден для нормального функционирования. Он не может нести нагрузку, безотказность не гарантирована. Что значит безотказность? Сломается железобетонная опора, как правило, в верхней части – где ригель, насадка, или балка сломается или соскользнёт с опоры».
Образовательный проект специалисты областного Минтранса реализуют второй год. В 2021 году в нём участвовали жители Саратова, которые изъявили желание узнать больше о ремонте дорог, а также представители молодежных общественных организаций. В этом году обучаться будут жители тех районов области, где в 2022 году запланирован ремонт трасс по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Поскольку участники – жители районов, теоретические занятия для их удобства было решено проводить в онлайн-формате.
После теоретического курса – запланировано пять занятий – жители смогут вместе со специалистами Минтранса выезжать на объекты, где ведутся работы по нацпроекту, контролировать ремонт.