Menu
  • sto2.png
Пред След
A+ A A-

Велосипедные маршруты Аткарского района: Ломовский родник

  • Автор: Владимир Рыжов

Велосипедные маршруты Аткарского района: Ломовский родникМы продолжаем публиковать статьи доцента Владимира Рыжова о путешествиях по родному Аткарскому району, теперь речь об увлекательных велосипедных маршрутах.

Велосипедные туристы могут осмотреть более отдаленные уголки нашего района даже в продолжение одного летнего дня. При выборе и описании маршрутов мы старались сделать так, чтобы путешествующий на велосипеде не использовал для движения бетонную дорогу Саратов-Тамбов из-за интенсивного движения по ней и связанных с этим потенциальных опасностей для туриста. Для путешествия желательно иметь дорожные велосипеды с багажником. Велосипеды с маленькими колесами менее предпочтительны из-за их низкой проходимости по нашим полевым и лесным дорогам.

Маршрут № 1 «Ломовский родник». Это легкий маршрут даже для неподготовленного туриста и подростков. По этому маршруту регулярно проводятся семейные велопробеги для жителей нашего города. Почти на всем протяжении он проходит по асфальтовой дороге и лишь завершающие два километра приходятся на грунтовку. В конечной точке находится родник с изумительно вкусной водой, за которой из города приезжают и летом, и зимой.

Начало маршрута – центр города. Далее лучше следовать по улице Революционной, как менее нагруженной автотранспортом. Повернув на улицу Первомайскую, нужно пересечь двойной автоматический железнодорожный переезд на линиях Саратов-Москва и Аткарск-Сенная. Затем по улице Серова проехать до улицы Островского и по ней подняться до улицы Лермонтова. Здесь следует повернуть направо и проехать до Барановского переезда. По пути можно увидеть мечеть с минаретом, а также улицу летчика Данилова, который в первое утро Великой Отечественной войны сбил два немецких самолета и третий таранил. За улицей видно поле аэродрома бывшего авиационного центра ДОСААФ, который был крупнейшим в СССР и готовил парашютистов и пилотов вертолетов, несколько из которых стали Героями Советского Союза и России.

Перед Барановским переездом можно сделать остановку и посетить немецкое кладбище, на котором похоронены пленные немцы, итальянцы, румыны и венгры, умершие от ран в аткарском госпитале в годы Великой Отечественной войны. Для этого от переезда следует пройти на северо-запад, обойдя справа татарское кладбище. Через 200 метров в насыпном валу будет проход к кладбищу. В центре кладбища стоят несколько крестов и два памятника. На плитах венгерского памятника выбиты имена похороненных здесь венгров.

За переездом находится железнодорожное предприятие ПЧ-14, которое занимается содержанием и ремонтом путей. Около него установлена памятником путеремонтная машина, а на территории предприятия установлена небольшая мотодрезина и памятник воинам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны.

Дальнейший путь идет рядом с железной дорогой к мосту через Медведицу. Затем дорога на протяжении почти двух километров идет среди красивого пойменного леса и лугов и пересекает газопровод Саратов–Москва. Строился он в годы Великой Отечественной войны и был первым магистральным газопроводом в стране и вторым в мире. 3 сентября 1944 года Сталин подписал постановление Государственного Комитета Обороны о его строительстве. Руководил строительством Л. Сафразьян, ранее участвовавший в постройке Горьковского автомобильного и Челябинского тракторного заводов, руководившего строительством здания Министерства обороны на Фрунзенской набережной в Москве и бункером Сталина в Куйбышеве (Самара). Для строительства газопровода из США по программе Ленд-лиза были поставлены тонкостенные бесшовные трубы, газоперекачивающие агрегаты и другое оборудование. Газопровод был построен за рекордные 225 рабочих дня и вступил в строй 11 июля 1946 года. Длина газопровода 843 км, диаметр трубы 325 мм, рабочее давление 55 атмосфер. Газопровод действует поныне и, по словам газовиков, осматривавших его несколько лет назад, проработает ещё 50 лет.

После старейшего села Барановка, основанного в 1701 году, дорога раздваивается – вправо идёт старая дорога Аткарск-Саратов, а путешественнику следует ехать прямой дорогой среди двойной лесополосы. Через два с небольшим километра от развилки следует спуститься с асфальта вправо на грунтовую полевую дорогу, слева от которой за узкой полосой пойменного леса видна деревня Ломовка.

В этой деревне жил и работал наш знаменитый комбайнёр И. Т. Фурманов, бывший первым депутатом Верховного Совета СССР с 1938 года, награжденный за доблестный труд орденом Ленина. В 1942 году на средства, собранные работниками его комбайнового агрегата, было куплено четыре самолета, участвовавших в Сталинградской битве. В Ломовке поныне живут потомки прославленного комбайнёра.

Проехав 2 километра по полевой дороге, путешественник оказывается около хорошо обустроенного родника. Здесь можно отдохнуть в просторной беседке в тени деревьев. На обратном пути можно заехать в село Барановка и посетить песчаный пляж на берегу Медведицы.

Читайте также интересные новости:

Яндекс.Реклама

Замечания и предложения направляйте по адресу: uezd1966@mail.ru. Контакты Новостной сайт 18+. При использовании материалов сайта активная гиперссылка на atkarskuezd.ru обязательна. Любое незаконное копирование без указания источника преследуется по законам РФ. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.