60% российской молодежи хотели бы открыть свой бизнес
- Автор: Анастасия Макарова
Социологи ВЦИОМ провели опрос и выяснили, как изменилось отношение россиян к предпринимательству за последнюю четверть века.
Опрос показал, что свое дело хотели бы открыть треть россиян (34%), в то время как 25 лет назад таких было 29%, а 60% быть бизнесменами не хотели бы (в 1991 году – 49%). Что примечательно, среди представителей молодежи 60% хотели бы себя попробовать на ниве предпринимательства, а вот пенсионеры допускали такую возможность в 10 раз реже (6%).
Среди тех, кто мечтает о своем деле, 17% опрошенных к данному моменту уже сделали для этого какие-то определенные шаги, а треть (33%) заверяют, что это перспектива ближайшего будущего.
Наибольшее количество заинтересованных в коммерческом успехе людей считают достойным применением своих талантов сферу торговли (24%), а 17% намерены зарабатывать в сферах общественного питания, бытового обслуживания и транспорта.
Сотрудники ВЦИОМ отмечают, что за последние 25 лет среди респондентов более чем вдвое возросла уверенность в успехе собственного начинания, если четверть века назад в него верили 35%, то сейчас 71% участников опроса утверждают, что у них все получится.