Саратовская ППК разъяснила свою позицию относительно движения поезда Аткарск – Лысые Горы
- Автор: Кристина Москвина
ОАО «Саратовская ППК» объяснила изменение графика курсирования поезда Аткарск – Лысые Горы недостаточным субсидированием из бюджета региона. Пресс-служба ППК напоминает, что организация обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении является прерогативой исполнительной власти субъекта РФ.
Так, субъект федерации заключает с пригородными компаниями договор о перевозке пассажиров, а также устанавливает тариф для населения, полностью возмещая убытки компании-перевозчика. Заключен подобный договор и между Саратовской ППК и минтрансом области. В договоре указано, в каких направлениях, в каком объеме, с каким количеством вагонов должны осуществляться перевозки.
В апреле 2014 года ППК хотела уменьшить график движения, но, учитывая социальную значимость упомянутых перевозок пассажиров, решила сохранить их объем. ППК полностью выполняет договор и свои обязательства, проводит большую работу по обеспечению транспортной доступности населения в Саратовской области, но проблема остается. В текущем году для покрытия убытков ППК нужно более 280 млн. рублей, однако этих денег в областном бюджете не предусмотрено. Субсидии для ППК, рассчитанные комитетом госрегулирования тарифов области, составляют 74 млн. рублей, то есть 26% от необходимого, но и эти средства ППК не перечислили. Отсутствие гарантий полной компенсации убытков заставляет вынуждено уменьшать частоту курсирования при сохранении сообщения на маршрутах, отметили в пресс-службе ППК.
Напомним, ранее мы писали о том, что жители Озерного возмущены сокращением курсирования поезда Аткарск – Лысые Горы.
Кристина МОСКВИНА