Посвященный научно-технической культуре учеников семинар прошел в школе № 1
- Автор: Светлана Васильковская
В МОУ СОШ № 1 г. Аткарска состоялся Семинар педагогических работников Аткарского МР по теме: «Развитие научно-технической культуры школьников в образовательном пространстве».
В рамках региональной инновационной площадки: «Развитие научно-технического мышления школьников средствами соревновательной робототехники».
Основная цель мероприятия: представление опыта инновационной деятельности педагогов по внедрению методик, приемов и технологий образовательной робототехники.
В приветственной речи директор школы Инесса Юрьевна Тарасова отметила актуальность внедрения образовательной робототехники в школе, приведя высказывание Владимира Путина: «Важно воспитывать культуру исследовательской, инженерной работы. В школе нужно активно развивать творческое начало…».
Заместитель директора по учебной работе Ольга Викторовна Лапкина представила присутствующим доклад о том, как происходит внедрение в образовательный процесс наборов Lego-конструкторов, на разных уровнях образования.
В ходе работы семинара гостям была предоставлена возможность принять участие в разнообразных по форме мероприятиях, подготовленных педагогами МОУ СОШ № 1 и посетить выставку моделей детского технического творчества «Лего-ТОР», подготовленную учащимися школы.
Урок математики в 1 классе «Состав чисел», провела учитель начальных классов Любовь Викторовна Милякова. Дети совершенствовали вычислительные навыки, используя элементы набора «ПРОцифры», закрепляли знания геометрического материала, работали с конструктором «Проектирование». Данные формы работы формировали и углубляли математические знания обучающихся.
Мастер-класс «Формирование технических навыков младших школьников через применение LEGO-технологий» провела учитель начальных классов Лариса Владимировна Орлова, показав как с помощью конструктора «Лего-кирпичики» дети могут успешно усвоить не только вычислительные, но и инженерные навыки.
Свои проектные работы показали учащиеся начальной школы: «Лего-конструирование – ступенька в мир профессий» подготовили обучающиеся 3 класса под руководством Антонины Витальевны Глуховой и «Конструктор LEGO в моей жизни» подготовил М. Потемкин из 4 класса (учитель Елена Борисовна Бабкина).
Соединив музыку и ИЗО провели интегрированный урок в 6 «А» классе «Робототехника и искусство» учителя-предметники Т. Ю. Агеева и И. В. Сумкина. В процессе урока дети выявили связь робототехники с музыкальными произведениями и придумали своих роботов, которых воплотили в рисунках.
Наталья Викторовна Илларионова на уроке физики в 8 классе «По следам Электроника» исследовала на практике зависимость мощности робототехнической конструкции от силы тока и напряжения в электрической сети.
Под руководством учителей литературы М. В. Гурьяновой и И. Е. Наумовой учащиеся 6-11 классов представили буктрейлеры по сборнику новелл Айзека Азимова «Я, робот». Писатель-фантаст увлек детей своими размышлениями о роли роботов в жизни человека и побудил их создать видеоролики, призывающие зрителей ближе познакомиться с его творчеством.
Своим опытом профессионального мастерства поделилась учитель химии Ирина Владимировна Салимзянова, рассказав о кейс-технологии, которая является условием продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС ООО. Данная технология уникальна тем, что объединяет в себе проблемное обучение, ИКТ-технологию и проектную деятельность. Этот синтез позволяет обучающимся легко адаптироваться в социуме, быстро и аргументировано принимать решения в различных жизненных ситуациях.
Виктор Александрович Карпенко, учитель биологии, на мастер-классе «Интеграция биологических и технических знаний как фактор повышения мотивации к обучению» осветил методы повышения мотивации обучающихся к изучению своего предмета через практическое применение биологических знаний для разработки и создания технических устройств и архитектурных конструкций.
Профориентационный диспут «Мечты в зеркале реальности» для учащихся 10-11 классов провели замдиректора О. С. Бочкарева и О. В. Лапкина. Старшеклассники познакомились с профессиями настоящего и будущего, связанными с изучением мехатроники и робототехники, узнали в каких вузах страны можно получить необходимое образование, выявили принципы, которые следует учитывать при выборе профессии.
Практикум «Робототехника как фактор формирования исследовательской деятельности учащихся в рамках внеурочной деятельности», проведенный учителем информатика Е. А. Ещенко завершил мероприятие и дал возможность участникам семинара ознакомиться с механизмами сборки и включением программируемых роботов.