За 4 месяца преступники похитили со счетов аткарчан 1,2 млн рублей
- Автор: Алексей Бычков
За четыре месяца преступниками путем обмана с банковских счетов 32-х жителей Аткарского района были похищены денежные средства на общую сумму 1261251 рубль.
Преступники пользуются доверчивостью граждан, и, представляясь работниками кредитных организаций, либо сотрудниками служб безопасности банков, сообщают гражданам, что с их банковских счетов происходят незаконные списания денежных средств. Или произошел несанкционированный доступ к банковским счетам гражданина через личный кабинет программы банка.
Далее установив вербальный контакт с владельцем банковской карты, преступники убеждают с целью сохранности денег сообщить все данные карты, указанные с обоих ее сторон, сведения о кодах в СМС-сообщениях, или убеждают снять денежные средства со своего банковского счета и перевести посредством терминала оплаты на указанные ими «безопасные» счета. Передавая злоумышленникам сведения о своей банковской карте, о кодах в СМС-сообщениях, гражданин практически сам отдает преступникам свои деньги, так как у последних появляется неограниченный доступ к счетам граждан.
Сотрудники кредитных организаций и сотрудники служб безопасности банков никогда не звонят клиентам с целью выяснения личных данных, сведений по счету клиента. Вся безопасность кредитных организаций обеспечивается без участия клиента (исключением может быть выяснение информации от клиента, производил ли он в определенный период времени какую либо транзакцию и все!).
При подозрительных звонках от «кредитных организаций» нужно незамедлительно завершить телефонный разговор, и для устранения сомнений уточнить о состоянии своего банковского счета по официальному номеру телефона конкретного банка, который можно узнать в любом офисе банка либо посредством сети Интернет или через личный кабинет программы банка.
Полностью читать весь текст СМС-сообщения, поступающего от кредитной организации, где всегда имеется информация, что код, указанный в данном сообщении, предназначен только для владельца банковского счета или карты, и никому более, даже включая сотрудников банка, код ни в коем случае не сообщается.
Вся необходимая информация о состоянии вашего банковского счета у сотрудников банков имеется. Идентификация вашей личности происходит только при вашем дистанционном обращении в кредитную организацию (например, по телефону). При этом проверяется соответствие фамилии, имени, отчества, года рождения, места рождения и других паспортных данных, кодовое слово, указанное вами при оформлении банковской карты. Какие либо данные (коды, пароли), позволяющие получить доступ к банковским счетам сотрудники банка никогда не выясняют.
При переводе денежных средств посредством терминала оплаты, якобы на «безопасный» банковский счет, всегда обращаться лично к сотрудникам банка по фактам целесообразности таких переводов.
Данную информацию необходимо довести до своих родных и знакомых. Особо предупредить граждан, находящихся в преклонном возрасте, которые более подвержены обману. Воспринимать ситуацию с дистанционными хищениями денежных средств очень серьезно, быть всегда настороже и не надеяться, что именно с вами это не случится.
При звонках такого рода не терять хладнокровия, не паниковать из-за возможно потерянных денег, а вспомнить всю вышеуказанную информацию и выполнить вышеуказанные рекомендации.
Не нужно удивляться, что к вам в ходе телефонного разговора обращаются по имени и отчеству, знают дату вашего рождения, а также первые и последние 4 цифры вашей карты. Данная информация не является секретной и ее можно получить как из социальных сетей, так и через личный кабинет программы банка.
Как раз именно в таких ситуациях человек теряется и выполняет все незаконные требования преступников.