Menu
Пред След
A+ A A-

Звонит служба безопасности банка: эта уловка аферистов ещё работает

  • Автор: Марина Флягина

Звонит служба безопасности банка: эта уловка аферистов ещё работаетЧисло жертв мошеннических схем, разработанных любителями легко нажиться на людской доверчивости, достаточно много, и оно постоянно растет.

Чтобы обезопасить от неприятностей как можно больше наших земляков, мы продолжаем рассказывать о самых распространенных и новых «ловушках» для обмана. Во многих из них разбирались следователи, а иногда и принимали «прямое участие», провоцируя мошенников и пытаясь выудить из них план развода.

О случаях общения с аферистами начальника следственного отдела ОМВД по Аткарскому району подполковника полиции Алексея Бычкова можно прочитать в статьях «Дорогой, я попала в беду, передай деньги с таксистом» и «У вашего номера телефона заканчивается срок действия».

Инцидент третий. «На вашем счете наблюдается подозрительная активность»

Третий распространённый вид мошенничества – это когда звонят, представляются сотрудником службы безопасности банка и сообщают о якобы не санкционируемой активной деятельности, которая происходит вот прямо сейчас в вашем личном кабинете, мол, кто-то пытается оформить кредит.

С такой же «новостью» позвонили и Бычкову – уточнили фамилию-имя-отчество и, получив подтверждение, сообщили об оформлении на его имя кредита в городе Тверь. Понимая, что это мошенники, Алексей Александрович сообщил, что сейчас в Твери от его имени действительно берут кредит.

- Точно? – спрашивает лжесотрудник банка.

- Да, у меня там бабушка живёт, – говорит Бычков.

- Вы знаете, что сейчас придет код? – продолжает незнакомец.

- Да, сейчас мне придёт код, и я позвоню бабушке и скажу.

Имейте ввиду, если вам позвонили и говорят, что идёт какая-то активность по вашему счету, а вы никакие данные, будь то пароли или коды, никому не передавали по телефону, значит, не стоит переживать по этому поводу. Если деньги были списаны без какого-либо вашего участия, это не ваша проблема, и все вопросы к банку.

Если наблюдается какая-то активность в вашем личном кабинете, сотрудники службы безопасности не должны вам звонить. Банк должен либо разрешить проведение транзакции, либо заблокировать её. Банк отслеживает, к какому номеру телефона привязана карта, отслеживает IMEI телефона, ip-адрес, на котором происходит транзакция. Если поступает запрос с другого телефонного номера,  банк может заблокировать операцию, но не будет звонить вам и выяснять данные карты с кодом.

Также сотрудники банка никогда не будут убеждать вас устанавливать какие-либо программы, кроме лицензионных, определённых банком. Никакая кредитная организация не имеет права и не будет дистанционно управлять данными в вашем мобильном телефоне. Как правило, наряду с тем, что сообщают об оформляемом кредите, о котором вы ничего не знаете, мошенники предлагают установить какую-либо программу, чтобы «обезопасить» денежные средства.

Как только программа будет установлена, вы получите код доступа, после передачи которого человек, находящийся где-то далеко, может управлять операционной системой вашего телефона – то есть он может войти в личный кабинет Сбербанка, ВТБ или какого-то другого банка и на ваших глазах оформить кредит, без вашего участия перевести ваши денежные средства на свой счет и т.д.

- Было подобное уголовное дело, – рассказал Бычков. - По словам потерпевшей женщины, она установила программу, сказала код, после чего телефон просто перестал её слушаться. Она видела, что кто-то заходит в личный кабинет, оформляет кредит. Это все происходит быстро. Пока она заблокировала карту, определенная сумма исчезла. 

Если вы все-таки установили программу и передали код, который пришел в SMS, третьим лицам, и вдруг поняли, что стали жертвой мошенников, срочно выключайте телефон. Тогда у злоумышленников прекратится доступ к операционной системе, при выключенном телефоне она не работает.

В дальнейшем необходимо любыми способами, возможно, с  другого телефона позвонить по «горячей линии» банка и рассказать о случившейся ситуации.

Стоит напомнить, что сотрудники банка никогда не будут связываться посредством мессенджеров или через соцсети. Если поступил такой звонок на Viber, WhatsApp и т.п., просто прекратите разговор и положите трубку – это 100% мошенники.

И еще, важная деталь. У банков нет безопасных счетов. Если вас просят снять деньги и перевести их на другой, вам неизвестный, счет, чтобы «обезопасить» – это 100% мошенники.

Согласитесь, что если вы в терминале сняли ваши денежные средства, то самое безопасное для них место – это лично у вас в руках.

P.S. Очень большая просьба к прочитавшим эту статью рассказать об её содержании как можно большему количеству людей – родным, близким и знакомым. Чем больше граждан будут знать о способах мошенничества, тем меньше шансов будет у преступников обмануть людей. «Предупрежден, значит вооружен».

Продолжение следует.

Читайте также интересные новости:

Замечания и предложения направляйте по адресу: uezd1966@mail.ru. Контакты Новостной сайт 18+. При использовании материалов сайта активная гиперссылка на atkarskuezd.ru обязательна. Любое незаконное копирование без указания источника преследуется по законам РФ. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.