Медики: многозадачность ведет человека к стрессам
- Автор: Марина Майорова
Медики из Германии выступили с рекомендациями, каким образом людям следует организовывать свой рабочий день при чрезмерно повышенных нагрузках.
Отдельные популярные современные профессии требуют от человека так называемой многозадачности, то есть выполнения нескольких разноплановых дел одновременно.
К примеру, многим офисным работникам одновременно приходится беседовать по телефону, наблюдать за входящими письмами, искать что-либо в Интернете, набирать и переписывать текстовые документы, вести подсчет на калькуляторе.
Подобная разноплановая деятельность неминуемо ведет к стрессовой ситуации и переутомлению. Как показывают проведенные исследования, выполняемые параллельно несколько совершенно разных дел довольно быстро приводят к многочисленным ошибкам и снижают эффективность труда.
От многозадачности также серьезно страдает память человека, его способности работать с информацией.
Немецкие врачи рекомендуют людям при такой работе и большой нагрузке расставлять задачи в списке по приоритету и значимости. Главное, что от этого составленного перечня дел нельзя отклоняться, даже если к вам на телефон или почту приходит все новая и новая информация, а окружающие отвлекают вас своими просьбами.
Кроме того, выполняя самые важные задачи, согласно советам специалистов, нужно отключиться от внешнего доступа, сконцентрировавшись на конкретной работе хотя бы на полчаса.