В селе под Аткарском прошёл лингвистический квест «Гамма чувств»
- Автор: Татьяна Киселева
Многие библиотеки Аткарского района присоединились ко всероссийской социальной программе поддержки молодёжи под названием «Пушкинская карта».
Среди них теперь и сельская библиотека Большой Екатериновки, в которой прошло увлекательное путешествие в мир чувств, где участники могли убедиться, что чувства правят жизнью человека. От чувств зависит наше здоровье, как физическое, так и эмоциональное, чувства влияют на качество общения с окружающими нас людьми.
В рамках всероссийской программы в нашей библиотеке прошёл лингвистический квест «Гамма чувств», в котором приняли участие учащиеся местной школы. В ходе квеста каждая команда продемонстрировала уровень знаний о книгах, в которых отражен опыт литературных героев, мыслителей и психологов в познании таких важных чувств, как Любовь и Ненависть.
Все условия квеста были соблюдены, во время работы над заданиями ребята не проронили ни слова, была приятная тишина, шуршание страниц и ручек, заполняющих маршрутные листы. Ребята одновременно уложились по времени с маршрутными листами, одновременно обе команды подготовили миниатюры-рассказы с рисунками. А вот презентация определила победителя.
Лучше всех представила свою работу команда работавшая над чувством «Ненависть». Да так представила, что мне показалось, будто я нахожусь на научном симпозиуме среди профессионалов в области философов и литературоведов.
Приятно было узнать, что первыми наши ребята оказались и среди своих сверстников по району, так как во всех похожих мероприятиях всегда побеждали команды работающие над чувством Любовь.
Тема «Любовь и Ненависть» невероятно интересна и актуальная во все времена, так как волновала философов, писателей и даже художников на протяжении многих столетий. А в наши дни стало обязательным освещением в письменных работах по русскому языку, в частности ОГЭ, где в сочинениях необходимы примеры из художественной литературы и жизни.
Морально-этические вопросы поднимаются в экзаменационных работах не просто так, они дают оценку нравственному развитию выпускника, его умение отстоять собственную точку зрения. Ученик старших классов должен уметь анализировать свои чувства и сдерживать душевные порывы, высказывания своё мнение, основываясь на опыте других людей.