Menu
Пред След
A+ A A-

Роковая ошибка

  • Автор: Анастасия Макарова

Роковая ошибкаВ старые добрые советские времена Владимир работал спортивным инструктором на одном из аткарских предприятий. С наступлением же демократических преобразований жизнь этого немолодого уже человека пошла под откос, как в веселой песенке Михаила Шуфутинского «Наш притончик».

Оставшись без работы, Володя стал выпивать. В районе городского рынка, где он жил, выпивох всегда жило предостаточно. В соседних дворах можно было насчитать, как минимум, пять-шесть блатхат. Вскоре Володя уже не помнил того дня, когда он не употребил хотя бы граммов двести лихой вонючей самогоночки. Хороших и ценных вещей в его доме не осталось, а здоровье резко пошло на убыль. Но самое главное – человек, который начинает вести такой асоциальный образ жизни, быстро теряет уважение к себе, зарабатываемое годами, становится в какой-то мере бесправным. Его могут безнаказанно ударить, оскорбить, сотрудники милиции могут без разрешения ввалиться в жилище и отвязно расспрашивать хозяина о криминогенной обстановке, сложившейся в окрестностях.

Подрывало здоровье и то, что питаться Володя стал скудно, особенно тяжко приходилось зимой и ранней весной, летом-то еще хоть как-то выручали сады и огороды частного сектора. А плохо со здоровьем – плохо и с деньгами, значит, и с выпивкой. Раньше еще мог разгрузить товар заезжим торговцам на базаре, а потом… И шинкарки уже не дают в долг... Вот и пришлось пустить квартировать бездомного Ваську. Денег с него Володя, конечно, не видел, но пил и ел за его счет. К слову, Василий тоже был горьким пьяницей, поэтому существенно улучшить жизненный уровень бывшего спортивного инструктора не мог. Но с ним было лучше и веселее, а главное – сытнее и пьянее.

Кто знает, сколько прожил бы еще Володя на этом свете, если бы не роковая ошибка обычного аткарского мужика Григория, жившего неподалеку. Ему шел уже четвертый десяток, алкашом его назвать нельзя, но выпить он любил, да и особых успехов в этой бренной и суетной жизни не добился. Его гараж находился поблизости Володькиного дома. Ничего особо ценного в нем не было. Обычная старая «Ява». Шестивольтовка. И так случилось, что однажды ее угнали. Сбили навесной замок и... ни своего имени, ни отпечатков пальцев воры не оставили. Думай на кого угодно. Десятки наркоманов и пьяниц бродили по окрестным хатам. Угнать мог кто угодно. Теперь уже никто не помнит, какой «добрый» человек указал на Владимира, мол, или он сам спер, или точно знает, кто является злоумышленником.

Пришел Григорий к Владимиру под вечер, изрядно поддатым. Ногой постучал в дверь и зашел. Чувство, что его так несправедливо лишили честно нажитой собственности, переполняло Гришу. В глазах проглядывалась нескрываемая злоба.

- Ты, урод, иди погуляй на улицу, – посмотрел он на Ваську и с размаху ударил того кулаком под живот.

Квартирант пулей метнулся наружу.

- Чего надо-то? – недоумевающе спросил хозяин дома.
- Я тебе дам, сука, «чего надо»! – разгорячился хмельной визитер и начал бить испуганного Володьку руками и ногами. – Где мотоцикл мой?
- Какой мотоцикл? – Владимир пытался закрывать голову и тело, но толку от этого было мало.

Избиение и допрос продолжались несколько минут. Потом Григорий схватил сковородку и с силой ударил ей беднягу по голове, после чего, громко ругаясь и обещая вернуться, он ушел. Зашедший Василий обнаружил своего друга в луже крови. Встать на ноги тот не мог, и он еле-еле уложил его на кровать.

- Может, скорую помощь сбегать вызвать или милицию? – предложил он.
- Нет, не надо, – простонал в ответ истекающий кровью мужчина, видимо, больше смерти боявшийся представителей закона.

Три дня и три ночи пролежал Владимир, не вставая. Он стонал, кряхтел, но от услуг медиков отказывался. На четвертый день он умер...

Сотрудникам правоохранительных органов не составило большого труда найти виновника случившегося. Перепуганный Василий рассказал следователям всю правду. Не утаил никаких подробностей и деталей. Григория задержали и поместили в изолятор временного содержания. А Вася продолжал оставаться в центре событий. Родственники Гриши вместе с нанятым адвокатом уговаривали его изменить показания в благоприятную для них сторону. Сулили материальные блага, запугивали, но Василий, как ни странно, отказался делать это. Какие мотивы двигали им? Неизвестно. Однако спившийся, оставшийся без жилья маргинал решил до конца отстаивать справедливость. И поступок его достоин всяческих похвал.

Аткарский народный суд, рассмотрев данное уголовное дело, приговорил Григория к шести годам лишения свободы. Много это или мало? Решать не нам, Бог рассудит. Остается только сожалеть, [ что роковая ошибка, какой-то старый драндулет и извечная российская беда – пьянство, лишили одного человека жизни, а другого шести долгих лет свободы.

Анастасия МАКАРОВА

Читайте также интересные новости:

Замечания и предложения направляйте по адресу: uezd1966@mail.ru. Контакты Новостной сайт 18+. При использовании материалов сайта активная гиперссылка на atkarskuezd.ru обязательна. Любое незаконное копирование без указания источника преследуется по законам РФ. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.