Menu
  • sto-vakansiya.png
Пред След
A+ A A-

В полиции призвали аткарчан быть бдительнее из-за мошенников

  • Автор: Екатерина Шибистова

В полиции призвали аткарчан быть бдительнее из-за мошенниковУважаемые аткарчане, будьте бдительны! В районе зарегистрированы факты мошенничества. Преступники звонят на мобильный телефон граждан, представляются сотрудниками безопасности банков («Сбербанк», «Банк России» и др.) и убеждают продиктовать им данные банковских карт, лицевую и обратную стороны, под разными предлогами.

Например, «Мошенники пытаются перевести деньги с карты и нужно остановить их действия» или «Профилактические мероприятия по сохранности денежных средств на счету».

Преступник может попросить продиктовать код, который приходит в СМС под предлогом остановки перевода денежных средств мошенниками. На самом деле, продиктовав этот код, денежные средства списывают с банковской карты гражданина. Банк в свою очередь в данной операции не видит подозрительных действий, так как гражданин по факту сам отдает свои деньги, диктуя все данные банковской карты и коды подтверждения операций из приходящих СМС.

Как и произошло в Аткарском районе. В с. Барановка гражданка перевела денежные средства в сумме 40413 рублей в Family Bank. Было установлено, что женщине на мобильный телефон поступило СМС-сообщение, в котором была ссылка на сайт банка и указан номер (оператор «Риал Ком» г. Москва). Через некоторое время ей позвонил неизвестный мужчина и представился сотрудником банка, сказал, что ей одобрен кредит. 20 сентября женщина перевела денежные средства в сумме 9600 рублей со своей карты на счет представленной карты через «Онлайн банк» Сбербанка для дальнейшего получения кредита в сумме 500000 рублей. На следующий день женщине позвонила неизвестная девушка и сообщила, что ей необходимо оплатить страховку в сумме 31200 рублей, после чего гражданка произвела перевод на вышеуказанную карту и позже заподозрила, что ее обманули мошенники.

Сотрудники службы безопасности никогда не звонят клиентам банка, сотрудники банков не сверяют номера карт по телефону, не спрашиваю комбинацию из трех цифр на обратной стороне карты (CVV2, CVС2 коды). Сотрудники банка никогда не звонят с номеров ip телефонии (8499…; 8495…; мобильных телефонов). При малейшем подозрении на неправомерные действия необходимо завершить звонок и незамедлительно перезвонить по горячей линии банка, телефон которой указан на банковской карте, для уточнения о возможных вопросах банка к клиенту.

А также 17 сентября поступило заявление мужчины, 1960 г.р., жителя Аткарска, о том, что он просит принять меры к неизвестным лицам, которые накануне, представившись сотрудниками «Сбербанка», пояснили, что ему необходимо перевести денежные средства со своей карты на «Безопасный счет». После этого мужчина совершил снятие со своей карты денежных средств в размере 27000 рублей и двумя переводами, суммами по 12000 и 15000 рублей, перевел  денежные средства на электронный кошелек «Яндекс. Деньги», после чего связь прервалась.

Никогда и никому не передавайте любые сведения по своим банковским картам, информацию поступившую в СМС по телефону!

Есть и хорошие примеры. Так, после проведенной полицейскими профилактики о мошенничестве 23 сентября 60-летней женщине поступил звонок от неизвестного мужчины, который представившись сотрудником «Сбербанка», сказал, что ей необходимо положить на карту 50000 рублей, а затем перевести ему на счет. В итоге женщина не совершила никаких переводов, тем самым предотвратила мошенничество и не лишилась собственных денежных средств.

Помните, обо всех фактах мошенничества вы можете сообщить в отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону «102»).

Читайте также интересные новости:

Замечания и предложения направляйте по адресу: uezd1966@mail.ru. Контакты Новостной сайт 18+. При использовании материалов сайта активная гиперссылка на atkarskuezd.ru обязательна. Любое незаконное копирование без указания источника преследуется по законам РФ. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.