62% россиян из-за кризиса стали покупать более дешевые продукты
- Автор: Анастасия Макарова
ВЦИОМ спросил у россиян, какие меры экономии они вынуждены принимать в период кризиса, и как долго уже им приходится себе в чем-то отказывать.
Социологи отмечают, что вследствие экономического кризиса многим россиянам пришлось в значительной степени поменять свое потребительское поведение. За последние полгода доля людей, экономящих на продуктах питания, выросла с 22% до 39%, а общее количество таковых за все время кризиса достигло 62%.
Еще 37% опрошенных признались авторам исследования в том, что больше полугода вынуждены отказывать себе в приобретении вещей или покупать их реже, аналогичная ситуация происходит у них и с расходами на развлечения.
34% продолжают жить докризисной жизнью, ни в чем себе не отказывая.
Чтобы пережить непростые времена 38% стали выращивать больше фруктов и овощей на своем участке, 35% ищут новую работу или подработку, 31% вынуждены тратить на повседневные расходы накопленные сбережения, 26% занимают в долг у своих знакомых, а 5% даже продают ценные вещи.