Аткарский отдел защиты прав потребителей советует, как уберечься от хищения с банковской карты
- Автор: Кристина Москвина
Отдел защиты прав потребителей в Аткарском районе напоминает о несложных правилах, которые уберегут жителей района, пользующихся банковской картой, от хищения денежных средств.
Карта – это собственность банка, но на ней лежат ваши деньги, поэтому саму карту и ПИН-код к ней нужно беречь и аккуратно с ними обращаться.
Особенно остерегайтесь потери данных о вашей карте в интернете:
- никогда не пользуйтесь картой на «сомнительных» сайтах;
- не вводите и не сообщайте никому ПИН-код;
- старайтесь не расплачиваться в интернет-магазинах основной картой, например, на которую вам перечисляют зарплату, имейте для этого отдельную карту.
Также обязательно установите на своем компьютере антивирус и регулярно обновляйте его.
Что делать если карта утеряна или скомпрометирована?
Если вы потеряли карту или вам кажется, что номер и код могли стать доступными третьим лицам, или вам пришло sms-сообщение, что кто-то пытается снять деньги, расплатиться – срочно блокируйте карту! Для этого нужно позвонить в отделение банка – ваши деньги уже никто не снимет и не переведет. Сами снять наличные вы сможете в отделении банка с паспортом.
Блокировка действия карты в случае утраты в любом банке производится бесплатно.
Восстановить карту можно путем замены на новую с новым ПИН-кодом, однако это займет время. Поэтому разумно будет – не держать все деньги на одной карте, а распределить их по нескольким.
Будьте бдительны и удачи! По вопросам вы можете обращаться к юрисконсульту, в отдел защиты прав потребителей по адресу: г. Аткарск, ул. Ленина, д. 100, каб № 8, тел. 8(84552) 3-25-72.