ФНС разъяснила, как бесплатно получить электронную подпись
- Автор: Юлия Мишукова
В ФНС разъяснили, кто и как может получить бесплатную квалифицированную электронную подпись.
Как рассказали «Уезду» в инспекции, с 1 января 2022 года на налоговую службу возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
В ходе пилотного проекта КЭП уже можно получить в Удостоверяющем центре, расположенном в Межрайонной ИФНС России № 13 по Саратовской области, по адресу: г. Аткарск, ул. Гагарина, 67.
Для получения электронной подписи юридическое лицо – руководитель организации, либо ИП должны предоставить документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, ИНН физлица и ИНН юрлица.
Кроме того, в удостоверяющий центр необходимо прийти с сертифицированным носителем информации. Налоговики обращают внимание, что запись квалифицированного сертификата на обычную флэшку не осуществляется.
УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности, Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям. Можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких КЭП и сертификатов к ним – до 32 экземпляров.
Изготовление электронной цифровой подписи осуществляется на безвозмездной основе.
Полученная ЭЦП действительна 15 месяцев и может использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности.
После получения подписи можно обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС 8-800-222-2222. Телефон для консультаций 8(84552) 3-29-97.