ВЦИОМ: печатная пресса в России с каждым годом теряет позиции
- Автор: Юлия Мишукова
В преддверии Дня печати ВЦИОМ провел опрос, в результате которого выяснил, что в России каждый пятый житель готов к полному отказу от печатной периодики в пользу интернет-СМИ.
Социологический опрос проводился 23 и 24 декабря 2017 года, а поучаствовали в нем 1200 опрошенных, погрешность – не выше 3,5%.
Специалисты-социологи вынуждены были констатировать тот факт, что потребление печатных газет и журналов за последние несколько лет уменьшилось более чем значительно: в 2014-м бумажную прессу хотя бы время от времени просматривали 77% россиян, то сейчас – лишь 55%.
Впрочем, и сетевые версии изданий за минувшие три года читать больше не стали, напротив, их аудитория снизилась с 58% до 54%.
Легко объясним тот факт, что среди молодежи и жителей крупных городов электронным СМИ отдает предпочтение большинство (от 58% до 74%), а вот среди пенсионеров и жителей глубинки таковых меньшинство (от 25% до 43%).
В то же время электронные медиа для получения интересующей информации выбирать наши соотечественники стали гораздо чаще (с 29% в 2013 году до 47% в настоящее время), традиционные газеты и журналы в этом плане теряет свои позиции, их предпочитают на сегодняшний день лишь 46%, хотя несколько лет назад таковых участников аналогичного опроса было 58%.
Вместе с этим категорически отказаться от журналов и газет на бумаге 79% опрошенных пока не готовы, но это не значит, что в ближайшее время ситуация полностью не изменится, резюмируют российские социологи.
Так, уже сейчас к такому шагу готовы 34-35% молодых граждан и жителей мегаполисов.
При этом у специалистов прогнозы куда менее утешительны для печатных СМИ, авторитетный российский интернет-ресурс еще в прошлом году констатировал, что «печатная пресса мертва, в нее сейчас даже продукты не заворачивают», чем вызвал полемику в сети.