Аткарские ученые от А до Я в материале Владимира Рыжова. Часть 5

• Автор: Владимир Рыжов

Аткарские ученые от А до Я в материале Владимира Рыжова. Часть 5Издание «Аткарский уездЪ» продолжает публиковать интереснейший материал доцента Владимира Рыжова об известных ученых, родившихся и выросших в нашем краю. Идем по фамилиям от А до Я.

Предыдущую статью об ученых-аткарчанах можно прочитать здесь.

Осипов Василий Яковлевич, профессор, родился в 1898 году в селе Сосновка Аткарского уезда в семье фельдшера. В 1922 году окончил Киевский медицинский институт и до 1927 года работал в Подольской губернии врачом, затем в санатории в Крыму. В годы Великой Отечественной войны был начальником военно-санитарного поезда, начальником госпиталя под Сталинградом. Награжден орденом Красной Звезды. В мае 1947 года избран доцентом кафедры физиотерапии Киевского института усовершенствования врачей. С 1956 по 1958 год работал в Индии и обучал врачей и медсестер физиотерапии. Избран почетным членом Индийского общества невропатологов. В 1958 году защитил докторскую диссертацию и был избран заведующим кафедрой физиотерапии Киевского института усовершенствования врачей.

Пахомова Алла Викторовна, кандидат экономических наук, профессор, член-корреспондент и действительный член различных академий. Родилась в Аткарске в 1945 году, с первого по восьмой класс училась в Марфинской школе, в 1962 году закончила Аткарскую школу № 8, а в 1968 году – Саратовский политехнический институт, где работала на преподавательских должностях. В 1975 году защитила кандидатскую диссертацию. В 1998-2000 годах обучалась в докторантуре. В 2005 году присвоено ученое звание профессора. С 2005 года работает в Саратовском государственном техническом университете имени Ю. А. Гагарина. Подготовила более 27 кандидатов наук. Опубликовала около 300 научных работ, в том числе монографии и учебники.

Подъяпольский Петр Павлович (30.12 1863 – 1930) (на фото), родился в Аткарске. Детство провел в родовом имении в селе Чемизовка. Видный ученый, естествоиспытатель, биолог, врач-психотерапевт. Широко использовал приемы гипноза в медицине. Вел активную переписку с академиком Н. И. Вавиловым. Состоял членом ряда научных обществ. Работал доцентом медицинского факультета Саратовского университета. Часть его научных работ хранится в Аткарском краеведческом музее.

Рыжов Владимир Николаевич, кандидат физико-математических наук, доцент. Родился в Аткарске в 1948 году. Учился в школе № 8. В 1967 году окончил Саратовский электромеханический техникум имени П. Н. Яблочкова. С 1967 по 1969 год служил в рядах Советской армии. В 1975 году окончил Донецкий государственный университете по специальности «Физика», обучался в аспирантуре по специальности «Физика твердого тела». В 1985 году защитил кандидатскую диссертацию. Работал в Донецком университете, где прошел путь от лаборанта до доцента. Проводил исследования по радиационной, атомной и ядерной физике, физике поверхности, по проблемам дидактики высшей и средней школы. С 1997 по 2011 год работал преподавателем педагогики, физики и информатики в Аткарском педагогическим училище. С 2003 по 2017 год работал доцентом кафедры математики и методики ее преподавания Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского. С 2011 год работает старшим научным сотрудником Аткарского краеведческого музея. С 2019 года работает преподавателем Аткарского политехнического колледжа. Опубликовал об Аткарске большую серию газетных статей и несколько книг. Автор более 100 научных работ, включая 6 монографий и 7 учебников.

(Продолжение следует).