И это стоит посмотреть
При близком рассмотрении ужиха не ужасна, а ужасно хороша. Рассмотреть красавицу позволил Владимир Николаевич Рыжов.
На прелестной мордашке застигнутой врасплох божьей твари масса эмоций. Абсолютно женское любопытство, удивление и страх… Немало заставят поломать голову и многие другие снимки. По-иному откроются аткарчанам и с детства знакомые пейзажи окрестных мест, увиденные глазами художников, представленные как на фотографиях Владимира Николаевича, так и на живописных картинах Петра Алексеевича Трущелева.
Выставка, посвященная 125-летию Саратовского краеведческого музея, накануне нового года открыта в его Аткарском филиале. Инициаторы и авторы основной части выставленных работ – Владимир Николаевич Рыжов и Петр Алексеевич Трущелев.
Владимир Николаевич – кандидат физико-математических наук, доцент Саратовского госуниверситета, научный сотрудник Аткарского краеведческого музея. Петр Алексеевич – учитель, художник, рабочий музея, отличник просвещения РСФСР. Столь разных на первый взгляд людей объединила любовь к родному краю.
Оба аткарчане, но живут на противоположных берегах Аткары. Один отдает предпочтение живописи, другой – прекрасный фотомастер.
В свое время жизнь уже сводила их вместе – на педагогической ниве Аткарского педагогического училища. В его стенах один разворачивал выставки своих картин, другой – фоторабот краеведческого направления. Как подчеркнул директор Владимир Николаевич Игнатьев, совместная полномасштабная выставка работ в Аткарском музее – их первая.
Интересна она еще и тем, что вполне органично вписалась в стационарную экспозицию черно-белых фоторабот журналиста районной газеты ныне покойного Модеста Ивановича Лебединского, Павла Ивановича Вячеславова и подана на фоне представленной здесь же уникальной фототехники прошлого века. Богатая коллекция фотоувеличителей и фотоаппаратов – из фондов непосредственно музея и от семьи Завертяевых – Анатолия Григорьевича и Веры Сергеевны. В быт нынешнего поколения прочно вошли «мыльницы», и оно представления не имеет о том, как проявлять и закреплять пленку, печатать фотографии...
Тем не менее один из профессиональных фотоувеличителей, представленных на выставке, был выпущен совсем недавно – 12 марта 1990 года. Что касается фотоаппаратов, те, кто увлекался фотоделом, испытают ностальгию, увидев привезенный в войну из Дрездена пластинчатый трофейный фотоаппарат 1937 года выпуска и отечественные «Москва-2», безотказные «Зенит», «Зоркий», ФЭД, «Смена-3» и другие, образцы фотопленок к ним.
Уверяю вас, выставка стоит того, чтобы выкроить в своем графике хотя бы час времени а из семейного бюджета – 10 рублей на человека. Взамен получите гораздо больше. По крайней мере, аткарских поэтесс Марину Шлерт и Тамару Порышеву, уже посетивших выставку, она вдохновила на новые стихи.